На главнуюСвязатьсяПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ШАРИФУЛЛИНА МАРСЕЛЯ. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, СТАТЬИ.

Главная : Статьи :

Вива...Стар !

Введение

Владимир и Сергей Земляных
Рис 1. Руководители типографии "Вива-Стар"

Типография «Вива-Стар» заметно отличается от других типографий, увиденных мною за годы полиграфической карьеры. Здесь интересно все. Во-первых, самая современная полиграфическая техника, которую даже в Европе можно насчитать единичные экземпляры. Полуформатная офсетная машина Ryobi 754 появилась там уже через полгода после официальной презентации на выставке IPEX-2002 в Бирмингеме, а брошюровочный комплекс Horizon Stitchliner - менее чем через год после начала его серийного производства в Японии. Во-вторых, производственные помещения европейского качества и идеальный порядок не только в офисных, но и рабочих помещениях типографии. Залитые высококачественным импортным составом полы, хорошее освещение и мощная централизованная система микроклимата, поддерживающая влажность и температуру в цеху до долей процента. Главное же, что мне больше всего понравилось, это отлаженный технологический процесс, когда задействовано максимум возможностей автоматизированного печатного и брошюровочного оборудования. Внедряются цифровые методы передачи данных между допечатным и печатным участками, сделано все, чтобы увеличить производительность печатных машин и до минимума сократить время смены тиражей. Например, в этой типографии внедрение дорогостоящего автоматизированного сканирующего перфоратора форм Ryobi 740Auto полностью оправдалось менее чем за год только за счет экономии времени приладок и увеличения производительности в смену. Дело в том, что «Вива-Стар» умеет работать не только с длинными, но и короткими тиражами в 1000-3000 экземпляров, у которых обычно время подготовки к печати превышает сам процесс печати.

Владимир Земляных демонстрирует BQ-460
Рис 2. Владимир Земляных демонстрирует BQ-460

Если же ко всему сказанному добавить, что типографии нет еще и трех лет, а по настоящему производительное оборудование появилось в ней всего год назад, то понимаешь необычность «Вива-Стар». Разумеется, успехи типографии были бы невозможны без высокой степени организации производства, мотивации персонала и постоянного стремления к совершенствованию.

Чтобы как-то структурировать нашу статью, начнем с истории предприятия. У его истоков стояли два брата – Сергей и Владимир Земляных. За спиной у Владимира Ивановича большой опыт коммерческой и производственной деятельности. Сергей Иванович - профессиональный военный, дослужившийся до звания подполковника ВВС. Приобретенный в армии организаторский опыт оказался, как нельзя кстати на полиграфическом поприще.

Как вы знаете, пора сверхприбылей в полиграфии к моменту основания бизнеса Сергеем и Владимиром Земляных уже закончилась, и для того, чтобы поставить типографию на ноги пришлось серьезно потрудиться как на креативном уровне, так и физически - поработать в качестве печатника, грузчика, приемщика заказов и т.п. Позже все это пригодилось для работы с многочисленным персоналом и обучения сотрудников «собственным примером».

Поначалу профессиональных знаний, как и у большинства руководителей частных типографий России, появившихся после перестройки, у братьев Земляных не было. Поэтому пришлось наступать на многочисленные «грабли», осваивая на практике сложную полиграфическую науку.

Становление проходило по стандартному для многих полиграфистов новой волны пути: сначала рекламное агентство, оснащенное лазерным принтером и ризографом, затем появилась первая печатная машина Romayor. Резкий скачок в развитии «Вива-Стар» сделала в 2001 году, после слияния типографии с крупным финансовым холдингом. От этого соглашения выиграли обе стороны. Банковская группа вложила средства в эффективное производство, а братья Земляных смогли в полную силу использовать свои организаторские возможности и реализовать самые смелые замыслы по построению «типографии будущего».

Для первого, пробного этапа, в новой типографии был инсталлирован небольшой комплекс оборудования, включающий в свой состав копировальную раму с формным процессором, печатную машину Ryobi 522HX, листоподборочно-брошюровочную линию Horizon MC-80, машину клеевого бесшвейного скрепления BQ-260 и фальцевальный аппарат формата А3. Планы инвесторов полностью оправдались. Уже через год обороты типографии возросли настолько, что имеющееся оборудование перестало справляться с количеством поступающих заказов. В результате было принято решение о модернизации оборудования. По программе «Trade-In», однокареточная BQ-260 была заменена четырехкареточной карусельной машиной BQ-460, фальцевальная машина более производительной и автоматизированной моделью ACF-544, а брошюровочный комплекс МС более современной разработкой японской фирмы – VAC-100 с автоматизированными фальцевально-швейными и подрезными модулями SPF20A и FC20.

Историческим, не только для типографии, но и для всей полиграфии России, стала установка новейшей японской офсетной машины Ryobi 754. Эта машина была продемонстрирована российским полиграфистам осенью 2002 года на выставке «ПолиграфИнтер» и в начале следующего года заработала в «Вива-Стар». Писать много о Ryobi 750 здесь не будем, о ней достаточно информации в специализированной прессе (например, во 2 выпуске газеты «Время Ryobi») или в сети Internet. В двух словах ее можно охарактеризовать как наиболее современную в мире машину среднего формата (75х60 см), разработанную японскими специалистами специально под задачи заказчиков и требования сегодняшнего дня. Особенностью Ryobi серии 750 является эффективность как при печати коротких, так и длинных тиражей. И «Вива-Стар» сумела максимально использовать преимущества своего оборудования.

Конечно, для успеха одной техники было недостаточно. Потребовалась слаженная работа всего коллектива и, прежде всего, руководства типографии. Инвестиции в современное оборудование налагали очень серьезную ответственность на руководителей типографии и стимулировали их находить новые методы работы. О степени конкуренции в Москве в 2002-2003 годах можно не упоминать. Этот рынок давно поделен между более чем 100 типографиями, которые ведут борьбу за каждый заказ. И любому вновь образованному предприятию приходится долго обретать известность в полиграфическом мире. Не последнюю роль в успехе типографии сыграл опыт, перенятый руководителями у лучших японских, германских, французских и португальских типографий во время зарубежных поездок.

С появлением нового оборудования встала очередная задача – набрать грамотных сотрудников и научить их работать по высшим стандартам. Тут как нельзя лучше помог опыт эксплуатации машин, приобретенный ранее руководителями типографии. Кстати, до сих пор многие рекорды производительности принадлежат лично Владимиру Земляных. Например, выработка на машине клеевого скрепления BQ-460 достигает значения 1 260 брошюр/час, а фальцовки на ACF-544 - 56 000 буклетов в два фальца в час.

Важно отметить принципиальную, если не сказать жесткую, кадровую политику в типографии. Уровень зарплаты в ней установлен выше среднего по Москве, но и требования к сотрудникам тоже «на уровне». Каждый сотрудник подбирался в результате селекции из десятков кандидатов. Печатники, позволяющие себе прогулы, приход на работу «с запахом спиртного» или не способные учиться на своих ошибках - увольнялись сразу и без разговоров, независимо от профессионального стажа или мастерства. Поначалу, столь завышенные требования к людям сильно замедляли темпы развития типографии. Поиск полиграфических кадров в Москве - задача не из легких. Но, тем не менее, через какое-то время принятая кадровая стратегия начала давать ощутимые плоды. Постепенно в типографии образовался своеобразный костяк сотрудников, проникшихся корпоративным духом и готовый идти вместе с руководством на трудовые подвиги.

Главная рабочая лошадка - Ryobi 754
Рис 3. Главная рабочая лошадка - Ryobi 754

В результате, полуформатная четырехкрасочная печатная машина, начав работать в конце января практически с нуля (мертвый сезон и отсутствие кадров), уже к началу лета вышла на полную загрузку (по две 12-тичасовые смены в сутки без выходных и праздничных дней). Чтобы Вы оценили масштабы развития, приводим сухие цифры статистики. На момент написания этой статьи на счетчике Ryobi 754 – 18 млн. оттисков, на модуле подрезки листоподборочно-брошюровочного комплекса Horizon – 3 млн. сшитых брошюр. И это при том, что половина заказов подбиралась без брошюровки и подрезки для машин КБС. Таким образом, сами листоподборочные башни VAC100 отработали как минимум по 3.5 млн. циклов. Безусловно, такие показатели отнюдь не случайны. Я сам застал процесс работы над миллионным тиражом, который сшивался на две скрепки на VAC-100 в течение 17 суток без остановки машины. Тогда операторы посменно меняли друг друга, а машина работала в дублированном режиме с автоматической заменой опустевших лотков подачи. Помню до сих пор нагретую станину машины, что, впрочем, не мешало ей работать почти на максимальной скорости. Кстати, если уж мы заговорили о возможностях оборудования нельзя не упомянуть и другие рекорды VAC-100. Например, экспериментально было установлено, что вместо заявленной максимальной плотности листов в 208 гр/кв.м., машина может работать с 300-граммовым картоном и даже с 8-миполосными тетрадями из бумаги 115 гр/кв.м (толщину и плотность тетради можете посчитать сами).

Брошюровальная линия Horizon VAC-100
Рис 4. Брошюровальная линия Horizon VAC-100

По количеству установленного новейшего оборудования Horizon и по опыту его эксплуатации, типография «Вива-Стар», выделяется не только среди российских, но и лучших европейских типографий. Японский производитель не смог оставить такое событие без внимания и в июле 2003 года во время поездки в Германию руководители типографии получили официальный сертификат Stilow - партнера компании Horizon International, Inc.

Что же касается печатных машин, которые должны были обеспечить столь «прожорливое» брошюровочное оборудование, то тут также «нашлось место подвигу». После того, как их загрузка составила 24 часа в сутки, в поисках увеличения производительности печати пришлось серьезно заняться сокращением затрат времени на выполнение вспомогательных операций при смене тиражей. Несмотря на то, что сами офсетные машины максимально автоматизированы, и здесь «Вива-Стар» тоже преуспела. Во-первых, за счет использования автоматического перфоратора Ryobi 740Auto, удалось свести на нет затраты времени на приладку совмещения: уже первый лист лежал в допуске. Во-вторых, с приобретением фотонаборного автомата специалисты типографии занялись вопросом автоматической настройки зональной подачи краски на Ryobi 754 по печатаемому изображению. Для этого было задействовано программное обеспечение IVS, которое в формате CIP3 переносило данные о распределении краски с допечатного участка на пульт офсетной машины.

В результате таких экспериментов, среднесменная выработка печатной машины Ryobi 754 составила 13-16 тиражей по 1000-3000 экземпляров в каждом из них. Рекордные показатели на печати многостраничного цветного журнала (тиражом 2000 экз.) достигли до 28 приладок в смену. Причем и это не предел. Владимир и Сергей, наблюдавшие в Японии производительность по 30-40 тиражей за 12 часов, не теряют надежды догнать японских полиграфистов. Правда тут есть один нюанс: такую оперативность в стране восходящего солнца демонстрируют как правило на работах, типа журналов комиксов, где не требуется высокое качество печати.

Завершить статью хочется на полуноте... «Вива-Стар» в конце 2003 года устанавливает очередной набор оборудования: пятикрасочную офсетную машину Ryobi 755 с секцией лакирования и ИК-сушкой, современный брошюровочный комплекс Horizon Stitchliner, фотонаборный аппарат Esko-Graphics Dotmate 7500, автоматическую штанцевальную машину Yawa MW780A. Кроме этого для увеличения производительности имеющаяся карусельная машина КБС Horizon BQ-460 была дополнена в линию устройством охлаждения брошюр SL-40 и трехножевой резальной машиной HT-70. Зная деловую хватку руководителей «Вива-Стар» легко предположить, что новая техника будет плотно загружена работой уже в ближайшие месяцы. Ждите очередных новостей и рекордов от «Вива-Стар».

Шарифуллин Марсель
октябрь, 2003 г

Газета «Время Ryobi» #4 (2003 г)


 Horizon BQ270 – автоматизированная машина клеевого скрепления Почему полиграфисты покупают новые печатные машины? 
Автоматизированная Система Управления Полиграфическим Предприятием

· тюрьма · мемуары · новости · статьи · справочная информация · полиграфические книги · нормативы, законы · полезные ссылки · форумы · о сайте и мне ·



Copyright © 1999—2017 Марсель Шарифуллин