На главнуюСвязатьсяПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ШАРИФУЛЛИНА МАРСЕЛЯ. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, СТАТЬИ.

Главная : Статьи :

Система управления полиграфическим предприятием PRINT-EXPERT

  1. Введение

 

В Типографии МГУ в конце 2009 года была успешно внедрена автоматизированная система управления полиграфическим предприятием (АСУПП)  PRINT-EXPERT.

Познакомился же я с этой замечательной разработкой раньше, еще в 2005 году, когда работая в фирмах-поставщиках оборудования (Апостроф-принт и Вариант), помог внедрить PRINT-EXPERT  в типографию Вива-Стар. Моя помощь заключалась в убеждении руководителей этой типографии, Земляных Сергея и Владимира, о необходимости делать революционный шаг вперед и знакомстве их с талантливым  программистом Сергеем Пеновым, разработчиком этой программы. У Вивы-Стар с программой все получилось благодаря четкой командной работе коллектива, энтузиазму тогдашнего коммерческого директора Кожухова Юрия, ну и наверное терпению и педагогическому таланту Сергея Пенова.  В результате, программа  PRINT-EXPERT  успешно работает в типографии Вива-Стар вот уже шестой год, и по словам ее руководителей позволила вдвое увеличить финансовый оборот компании. Программа позволила резко увеличить производительность, сократить административный аппарат  почти на 30% и пересмотреть стратегию работу, перейдя на высокодоходные малотиражные заказы.

После того же как сам испытал программу PRINT-EXPERT в Типографии МГУ, хочу поделиться и с вами информацией об этой АСУПП. Уверен, что будущее типографий именно в автоматизации своего производства и кто поймет эту истину раньше и перейдет на новые инструменты управления, тот окажется в выигрыше. Особенно наглядно это подтверждается в наши кризисные времена, когда повсеместно закрываются неэффективные производства, уступая место на рынке более сильным и грамотным типографиям.

Написать интересную публицистическую статью про программу мне пока некогда, поэтому информацию о PRINT-EXPERT  подаю с помощью текста ее разработчика, программиста Сергея Пенова.

 

 

  1. Общая информация

 

Система управления полиграфическим предприятием PRINT-EXPERT предназначена создания единого информационного пространства предприятия, позволяющее получать информацию в режиме реального времени. Пользователями PRINT-EXPERT могут быть как сотрудники типографии, так и клиенты, в соответствии с заданными полномочиями.

Концепция единого информационного пространства означает что все необходимые информационные ресурсы доступны любому участнику процесса в любой момент времени в соответствии с заданными правилами их использования. Это позволит существенно сократить расходы на поиск и обработку необходимой информации и повысить производительность труда.

 

PRINT-EXPERT имеет простой понятный интерфейс, оптимизированный под решаемые  задачи. Это позволяет быстро освоить программу и сокращает затраты времени на ввод первичной информации.

 

PRINT-EXPERT позволяет работать со всеми видами оборудования одновременно. Например, обложка журнала может быть отпечатана на цифровой печатной машине, а блок – на офсетной машине. В процессе расчета заказа менеджер может выбирать используемое оборудование с целью поиска оптимальной цены и срока сдачи заказа.

После принятия заказа в работу оборудование, на котором будет выполняться заказ,  при необходимости может быть изменено на другое.

 

PRINT-EXPERT имеет высокие показатели производительности при большом количестве пользователей и объеме накопленной информации. Это гарантирует многие годы стабильной работы и не требует модернизации имеющегося парка компьютерного оборудования.

 

  1. Функции и возможности PRINT-EXPERT:

 

3.1. быстрый расчет стоимости заказа в соответствии с установившимися на предприятиями правилами ценообразования и технологическими условиями.

 

PRINT-EXPERT позволяет создавать расчеты любого уровня сложности. Это дает возможность создавать расчеты от листовой продукции до книг в твердом переплете.

При этом количество используемых шаблонов расчетов будет очень небольшим.

 

Расчет стоимости заказа производится в процессе общения с клиентом и тем самым позволяет сразу принять решение. Это многократно повышает количество обработанных расчетов и тем самым количество поступивших заказов. При вводе расчета программа атоматически выводит графическое представление раскладки на листе. Автоматизация расчетов существенно сокращает количество ошибок в расчетах и субъективный фактор. Однажды введенный в программу расчет может быть многократно использован в дальнейшем.

 

Введенные расчеты позволяют выполнять анализ формирования конечной цены продукции и тем самым выявлять доходность каждого участка производства.

 

Клиенты, регулярно размещающие однотипные заказы, могут вводить их в программу самостоятельно и тем самым снижать нагрузку на менеджеров.

 

На основании введенного расчета можно распечатать коммерческое предложение для клиента, либо отправить текст коммерческого предложения по электронной почте.

 

Более подробно с преимуществами автоматизации расчетов можно ознакомиться по этой ссылке: Преимущества автоматизации блока расчетов стоимости заказа

 

3.2. автоматическое формирование технологической карты.

 

На основании введенного менеджером расчета PRINT-EXPERT создает технологическую карту, содержащую всю необходимую для производства информацию по каждой приладке по печатным и послепечатным операциям. Полученная технологическая карта может быть распечатана.

 

3.3. планирование производства

 

В PRINT-EXPERT создан простой и эффективный инструмент формирования смен на все используемые единицы оборудования. Он позволяет видеть список работ к выполнению со всей сопутствующей информацией, загруженность каждой смены и простой механизм наполнения смен. Эти данные позволяют оценивать уровень загрузки производства и возможные сроки сдачи по новым заказам  (PRINT-EXPERT имеет возможность рассчитать срок сдачи заказа с учетом текущей загрузки производства перед принятием заказа в работу).

 

Блок планирования производства позволяет как заранее формировать смены на оборудование, так и в процессе выполнения смен. При этом исполнители автоматически увидят все внесенные в план работ изменения.

 

Блок планирования производства контролирует процесс выполнения работ, полностью исключает возможность забыть выполнить работу.

 

3.4. регистрация выполнения работ

 

PRINT-EXPERT позволяет регистрировать процесс выполнения работ на каждой единице оборудования в режиме реального времени. С помощью этой информации можно получать данные по загруженности производства, кто и когда выполнял работу и в каком объеме, затраченное на выполнение конкретной работы время и многое другое.

При этом исполнитель видит задание на смену и все изменения в режиме реального времени, а потери времени на ввод данных по выполнению работ крайне малы.

 

3.5. расчет заработной платы сотрудников производственных цехов.

 

PRINT-EXPERT позволяет вводить данные по расчету заработной платы сотрудников в соотвествии с принятой на предприятии системой оплаты труда.

    

      3.6 планирование работы менеджеров и расчет комиссионного вознаграждения


 

PRINT-EXPERT позволяет формировать финансовый план типографии в разрезе по каждому менеджеру и отслеживать его выполнение в режиме реального времени. Перед началом отчетного периода по каждому менеджеру вводится объем заказов, который должен быть открыт в отчетном периоде, и вариант расчета комиссии. После этого каждый менеджер должен сформировать данные по плановому открытию заказов в разрезе по клиентам. Это позволит оценить возможности по выполнению плана.

 

После начала отчетного периода PRINT-EXPERT отслеживает план и его выполнение. Менеджеру автоматически отображаются напоминания о запланированных заказах, корректируется план в соответствии с текущим выполнением.

 

По мере открытия заказов менеджер получает информацию о плановом и фактическом размере комиссионного вознаграждения, может анализировать данные, влияющие на размер этих показателей.

 

Функция расчета и выплаты комиссии выполняется автоматически и не требует никаких затрат со стороны сотрудников

3.7. Товарно-материальный учет

 

PRINT-EXPERT позволяет вести складской учет материалов и готовой продукции.

PRINT-EXPERT автоматически отслеживает список материалов по каждому рабочему заказу. Это позволяет избежать ошибок при закупках и резервировании материалов, получать информацию о плановых и фактических затратах на материалы по каждому заказу.

 

3.8. Учет взаиморасчетов с поставщиками и заказчиками

 

PRINT-EXPERT позволяет вести учет взаиморасчетов с поставщиками в разрезе выставляемых счетов и заказчиками в разрезе каждого заказа.

PRINT-EXPERT позволяет контролировать различные параметры дебиторской задолженности в режиме реального времени.

 

3.9. отчеты

 

В состав PRINT-EXPERT входит большое количество специализированных отчетов.

Также, можно создавать внешние отчеты (например в EXCEL) для анализа специфических данных.

 

3.10 система сообщений

 

При наступлении событий, таких как поступление готовой продукции на склад готовой продукции, поступление оплаты от клиента и пр., PRINT-EXPERT рассылает информационные сообщения списку адресатов, для которых это сообщение важно.

Тем самым сокращаются затраты времени на выполнение уведомлений, а адресаты гарантированно будут проинформированы о наступлении события.

 

3.11. интеграция с другими учетными системами и корпоративными сайтами

 

Данные PRINT-EXPERT хранятся в открытом виде в базе данных Microsoft SQL Server. Поэтому они могут быть легко использованы сторонними программами как на чтение, так и на запись информации.

Силами PRINT-EXPERT может быть выполнена интеграция с учетными системами 1С версии 7.7 и 8.

 

  1. сроки реализации и внедрения PRINT-EXPERT

 

Минимально возможный срок внедрения PRINT-EXPERT – 3 месяца:

На первоначальное обследование и конфигурирование программы необходим 1 месяц.

Затем 1 месяц на обучение и тестовую эксплуатацию, выявление несоответствий.

И 1 месяц на эксплуатацию в полном объеме для подтверждения выполнения условий поставки PRINT-EXPERT.

 

Реально на практике выявлен срок от 6 до 12 месяцев. Это полностью зависит от возможностей заказчика по организации работ по внедрению (предоставление необходимой информации, привыкание сотрудников к новым условиям работы предприятия).


 Приключение россиянина в Италии. Часть 1 – фотоочерк о фабрике Fidia Вторая жизнь печатных машин 
Автоматизированная Система Управления Полиграфическим Предприятием

· тюрьма · мемуары · новости · статьи · справочная информация · полиграфические книги · нормативы, законы · полезные ссылки · форумы · о сайте и мне ·



Copyright © 1999—2017 Марсель Шарифуллин