На главнуюСвязатьсяПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ШАРИФУЛЛИНА МАРСЕЛЯ. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, СТАТЬИ.

Главная : Статьи :

Horizon-ты ярославского МТК-пресс

С чего все начиналось

Крупнейшая на сегодня коммерческая типография Ярославля – МТК пресс, как и многие другие подобные предприятия, родилась в период рыночных реформ 90-х. Ее основатели Валерией Бочагов и Александр Игнатенко попали в полиграфию случайно, оставшись не у дел после приватизации и фактического закрытия Ярославского завода топливной аппаратуры. Высшее техническое образование и большой опыт работы в качестве начальника цеха и технолога на предприятии союзного значения, помог им создать небольшое рекламное агентство, и начать изготавливать различные баннеры, штендеры, светящиеся вывески и другие рекламные конструкции. Начав с переразмещения печатной продукции на других типографиях, МТК пресс в 1999 году превратился в полноценную типографию, после приобретения офсетной машины Heidelberg GTO46. Через год типография уже обзавелась допечатным участком на базе ФНА, копировальной рамы и проявки, а также простым финишным оборудованием: клеевой машиной, нумератором, фальцовкой и тигельным прессом. Взяв резкий старт, типография далее не останавливалась в своем развитии. В 2002 году она была уже во «взрослой полиграфической лиге» с полуформатной офсетной машиной Heidelberg PM 74-2.

Надо отметить, что МТК пресс делала ставку только на новое оборудование в богатой комплектации с развитыми системами автоматизации. Многие соседи, экономившие за счет покупки б/у оборудования, не понимали такого «расточительства» и удивлялись, как МТК пресс удается сводить концы с концами. За счет доходов рекламного агентства и использования заемных средств типография делала большие инвестиции в оборудование, а современные машины быстро окупались за счет своей безотказной работы, мощного функционала и высокой эффективности. Высокое качество продукции стало фирменной чертой типографии, обеспечив ее устойчивый рост и хорошую репутацию у клиентов.

В итоге поступательного развития, МТК пресс уже в 2005 году смогла приобрести собственный земельный участок со старой постройкой и построить на его базе новейшую типографию, оборудованную по последнему слову техники: с системами микроклимата, многозонной вентиляции и высоконапорного увлажнения во всех рабочих помещениях. К моменту переезда в новые помещения типография была вооружена линией трафаретной печати M&R, фальцаппаром Stahlfolder с клеевой системой, резательным участком Polar с вибросталкивателем и подсчетом листов взвешиванием, термоклеевой машиной и брошюровальной линией Horizon. А еще через некоторое время, в 2008 году МТК пресс, приобретя четырехкрасочную Printmaster 74, получила статус "Гейдельберг Предприятие-Партнёр".

 

Основная продукция

Начав как универсальное предприятие и освоив почти все полиграфические технологии, сегодняшний МТК пресс сконцентрировался на производстве сложных видов продукции. Основную долю заказов предприятия сейчас составляет журнальная продукция, этикетка и картонная упаковка с различными видами послепечатной отделки.  


test

Рис 1. Основная продукция МТК пресс

 

Наработанный опыт и отлаженные производственные цепочки позволяют МТК пресс производить эти продукты с максимальной эффективностью, производительностью и наименьшими издержками. Высокое качество и стабильность позволили привлечь большое количество именитых заказчиков - крупных российских и иностранных фирм: Сбербанк, Adobe, Microsoft, Siemens, Walt Disney и т.п. Иностранные корпорации устроили серьезнейший аудит типографии МТК пресс, проверив состояние парка оборудования, качество выпускаемой продукции, систему безопасности предприятия, использование сертифицированных расходных материалов, экологичность и безопасность труда, отсутствие детей или мигрантов на производстве, и все другие подобные показатели. Успешное прохождение этих тестов обеспечило МТК пресс гарантированными заказами на комплекты ПО и видео в фирменной CD/DVD упаковке с вложенными рекламными буклетами и брошюрами с инструкциями. Далее сработало «сарафанное радио», крупные заказчики рекомендовали хорошую ярославскую типографию друг другу, и их круг расширился сам собой, без излишних затрат МТК пресс на рекламу. К тому моменту ключевым оборудованием типографии, на котором изготовлялась картонная упаковка уже были офсетная машина Heidelberg SM 75-5, высекальный пресс Kama, фальцесклейка Petratto, автоматическая линия трафаретной печати и выборочной лакировки M&R.

В стремлении оказать максимальный набор услуг для новых клиентов, типография встала перед необходимостью печатать в больших объемах многостраничные инструкции, каталоги и брошюры. Первая листоподборочно-брошюровальная линия Horizon VAC-100, показавшая себя очень хорошо, была продублирована брошюровочным комплексом Horizon StichLiner  6000, первым в России на тот момент.

 

test

Рис 2. Справа налево: Сергей Денисюк, директор продаж ГК Террапринт, Александр Игнатенко и сервисные инженеры на фоне введенной в эксплуатацию линии Horizon.

 

Александр Игнатенко, заместитель директора типографии, во время разговора признался: «Мы очень довольны комплексом StitchLiner. В типографии уже эксплуатируются несколько машин Horizon, и их всех объединяет надежность и высокое качество готовой продукции, хотя наша оборудование никогда не работает в «щадящем» режиме. Одним из критериев выбора StitchLiner 6000 была возможность обрабатывать «двойники», «пакетная» подача подборок и полноценная трёхсторонняя подрезка готовых брошюр, а также наличие модуля вставки обложек плотностью выше 300 г/м2. Благодаря этому мы стабильно производим на этой линии по 4000 брошюр в час».

После приобретения брошюровочного комплекса узким местом в типографии стало клеевое скрепление, которое было закрыто четырехкареточной машиной КБС Horizon BQ-470PUR2. ПУР-клеевая машина не только сократила вдвое средние сроки изготовления книжно-журнальной продукции, но и поспособствовала выходу типографии на новые сегменты рынка. Общеизвестно, что полиуретановый клей скрепляет «намертво» даже ламинированные листы, и по прочности конкурирует с шитьем на нить.

Причина успеха

На мой вопрос, откуда МТК пресс берет клиентов, если у них нет офисов по приему заказов в людных местах города, и нет рекламы в печатных СМИ или интернете, Валерий Бочаров, директор типографии ответил, что основным средством привлечения заказов является хорошая репутация типографии. Практически все новые заказчики становятся лояльными постоянными клиентами. Разместив заказ один раз, люди возвращаются в типографию даже сменив место работы, уже из новых организаций. Причем, большая доля заказов поступает из соседних с Ярославлем областей и Москвы. Полиграфический рынок достаточно узкий, особенно в регионах, все про всех знают. При выборе поставщика преимущество получает не демпингер, а гарантирующий качество и сроки изготовления продукции. МТК пресс годами работала над своим имиджем, а сейчас положительная репутация работает на нее. Столичные рекламные агентства, зная о преимуществах МТК пресс, пользуются уникальным сочетанием высокого качества его продукции с доступными региональными ценами.

Качество продукции же в типографии обеспечивается как техническими, так и организационными методами. В числе первых, сквозная цветокалибровка всего имеющегося оборудования, начиная с цветопробного принтера и устройства СТР, и заканчивая печатными машинами,(в типографии работает программно-аппаратный комплекс для профилирования печатного процесса и изготовления цифровых контрактных цветопроб на базе Epson 4880, EFI Colorproof XF и ProfileMaker. Серьезное профилактическое обслуживание оборудования производится каждые две недели с остановкой текущих работ на целую смену. В типографии внедрена автоматизированная система управления, которая даже финальную резку готовой продукции программирует еще на стадии верстки макетов (резчик просто выбирает на пульте управления машины тиражное задание, расположенное на сервере типографии).

Отдельное подразделение по контролю качества постоянно следит за производственным процессом в типографии, а его руководитель – мастер по качеству - подчиняется напрямую директору типографии и вправе остановить любой тираж, если обнаружит малейшее отклонение от технологии производства или нормативов качества. Ведется круглосуточное видеонаблюдение и запись всего происходящего в типографии. Действует строгий пропускной режим с электронными ключами для сотрудников. Любой случай брака на предприятии детально разбирается, виновные наказываются и предпринимаются все необходимые меры, чтобы ошибки не повторялись. Кстати о наказании: наиболее строго наказывается не столько виновник, сколько те, кто, видя брак, пропустили его на следующий производственный участок. Типография готова договариваться с клиентами, платить неустойки за срыв сроков и бесплатно переделать любую продукцию, лишь бы из ее стен не вышла бракованная продукция. По словам Валерия Бочагова, девизом для сотрудников является: «Во-первых, качество; во-вторых, качество; в-третьих, качество; и лишь в-четвертых - срок изготовления продукции!»

Этот принцип является основополагающим в МТК пресс и именно на нем строится рекламная стратегия предприятия. Если соединить это с наилучшим полиграфическим оборудованием и образцовой дисциплиной производства, то мы получим главные рецепты успеха ярославской типографии. Кстати, сроки проставляются в договоры с точностью до часа (например, 48 часов) и практически никогда не срываются!

Типография заботится о своих сотрудниках, большинство из которых являются старожилами предприятия. Кроме стабильной зарплаты, здесь созданы комфортные условия труда для персонала: чистые просторные рабочие помещения, отдельные комната отдыха и столовая, оборудованная микроволновкой и посудомоечной машиной. Есть даже стиральная машина, чтобы сотрудники могли, не тратя времени, привести в порядок свою униформу. Благодаря высокой степени автоматизации, штат круглосуточно работающей и постоянно развивающейся типографии не растет и составляет всего порядка 40 человек, из которых 25 занято на производстве.  

 test

Рис 3. Коллектив типографии МТК пресс, Валерий Бочагов в центре.

На вопрос в заключение беседы о «главной фишке» типографии, Бочагов скромно ответил, что ничего особого у них нет. Тем не менее, проанализировав все увиденное, думаю, что секрет фирмы все же существует. И заключается он в рачительном подходе ко всему, что есть в МТК пресс. Влюбленные в свое дело руководители типографии подбирали таких же сотрудников, и все вместе они медленно и упорно совершенствовали свое предприятие, доводили до ума производственные процессы, осваивали современные технологии и совершенствовали каждую операцию. Самое современное оборудование, продуманность и аккуратность во всех рабочих процессах, максимальная автоматизация, забота о людях, евроремонт в помещениях, экологичность, контроль качества. Казалось бы, элементарные вещи, известные всем. Но те, кто лишь декларирует эти принципы – находятся на грани разорения, а кто, подобно героям данной статьи, в реальности воплощает их на своем предприятии в жизнь, планомерно развиваются, и никакие кризисы им не страшны.

 

Publish


 Итоги года Техническое задание разработчикам автоматизированной системы управления цифровой типографии 
Автоматизированная Система Управления Полиграфическим Предприятием

· тюрьма · мемуары · новости · статьи · справочная информация · полиграфические книги · нормативы, законы · полезные ссылки · форумы · о сайте и мне ·



Copyright © 1999—2017 Марсель Шарифуллин